Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Рябинушка"

 

 357072, Андроповский муниципальный округ, село Казинка, ул. Советская, 26/1; +7 (86556) 55-4-79

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Open menu

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Администрация Андроповского муниципального округа Ставропольского края

Глава Андроповского округа: Бобрышева Нина Анатольевна
Телефон руководителя: 8(86556) 6-22-12
Сайт: http://andropovskiy.ru
Адрес: 357070, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, 24
Режим работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) кроме выходных и праздничных дней
График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) кроме выходных и праздничных

  

Отдел образования администрации Андроповского муниципального округа

Руководитель Отдела образования: Лютая Наталья Ивановна

Телефон руководителя: 8 (865 56) 6-47-05
E-mail руководителя: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: http://androp-rono.ru
Адрес: 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, улица Красная, 36.
Режим работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) кроме выходных и праздничных дней
График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) кроме выходных и праздничных

 

Структура и органы управления МБДОУ д/с № 11 «Рябинушка»

 В своей деятельности Учреждение руководствуется

  • Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
  • законодательством Российской Федерации и Ставропольского края,
  • нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,
  • Уставом,
  • договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. В детском саду складывается демократический стиль управления, направленный на создание работоспособности коллектива, умеющего решать задачи «минимум» и «максимум».       

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 

I структура – Коллегиальные органы органы самоуправления:

• Общее собрание трудового коллектива.

Председатель Щенникова Виктория Николаевна  -сторож

Секретарь Сухенко Людмила Леонидовна - завхоз

• Педагогический совет.

Председатель Заерок Мария Олеговна - воспитатель

Секретарь Жиркова Ольга Викторовна - помощник воспитателя

• Совет родителей

Гнедова Ангелина Владимировна, представитель родительской общественности

Секретарь Мирина Галина Николаевна, представитель родительской общественности

 

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 

 Управление учреждением осуществляет заведующий Свинаренко Инна Владимировна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии,
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), на основе федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • ведет статистическую отчетность;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;
  • отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

2 уровень – завхоз, воспитатель,

Воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Завхоз  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Управляющий совет

- реализация прав участников образовательного процесса на участие и развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса:

- участие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: выбор форм его организации,

- повышение качества образования, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;

- участие в определении основных направлений (программы) развития Организации и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;

- участие в разработке и утверждении стратегии финансово-экономической деятельности учреждения: согласование вопросов стимулирования труда работников Организации, рациональное использование бюджетных средств и привлечение средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- рассмотрение вопросов и участие в создании здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Организации.

 

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:

- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; 
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; 
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; 
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; 
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ. 

В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.

Общее собрание ДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. 

Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.

 

Педагогический совет ДОУ: 

- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; 
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; 
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; 
- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.  
 

Совет родителей ДОУ:

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; 
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; 
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; 
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др. 
 - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; 
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. 

III уровень управления осуществляют воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Ежегодно все четыре органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада. 

На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций. 
Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей. 
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. 

От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.

Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.